Легенды советского автопрома в Польше нарасхват

'10 декабря 2017'

Уже прошло время, когда на авто старше 25 лет говорили – старый. Теперь машины старше четверти века и в моде, и в цене.

Уже прошло время, когда на авто старше 25 лет говорили – старый. Теперь машины старше четверти века и в моде, и в цене. В Польше и вовсе авто старше 25 можно поставить на жёлтые исторические номера и пользоваться привилегиями. Всё больше поляков рассматривает покупку раритетной, или просто возрастной автомашины с магнитофоном на борту, не как блажь, а как вложение денег. Ситуация объясняется достаточно просто: машины старше 25 – уже классика.
Примечательно, что ещё недавно круг интересов польских „ретроавтолюбителей” ограничивался Мерседесами, БМВ, Ауди и прочим немецким отечественным автопромом. Но, судя по тем экземплярам, которые представлены на самом популярном польском сайте автообъявлений "Отомото", взор охотников за ретромобилями устремился на восток.

Об этом достаточно красноречиво говорят и высокая цена на некоторые экземпляры, и скорость, с которой они при этом раскупаются. Более того, сами владельцы советских авто расписывают их в таких красках, что рука невольно перебирает фотографии, а мозг подсчитывает сумму, придвигая, пусть и неочевидно, мысль о приобретении. И это несмотря на то, что все, кто имел возможность ездить на Жигулях и Волгах, хорошо представляют себе всё богатство их комплектации: салон тряпичный, ручные стеклоподъёмники, магнитофон кассетный, запасное колесо и домкрат.

Причём если на обычных машинах можно где-то и поторговаться, то в случае с ретро-техникой даже самая высокая цена порой однозначно обозначена как окончательная. Давайте же присмотримся к этим предложениям и попробуем разобраться в новом увлечении польских ценителей автостарины.

УАЗ 469В 1983 год выпуска. По сообщениям владельца, авто прямиком со складов польской армии. Пробег 3000 км. Цена 12 500 польских злотых.


За ту же сумму можно купить Тойоту Авенсис 2004 года в прекрасном состоянии.

Уплатив продавцу 21 000 злотых, можно стать счастливым обладателем Москвича. Он и на дорогах бывшего союза – редкость, поэтому в Польше, возможно, вы будете единственным, кто в прекрасное солнечное воскресенье прошелестит на нём по улицам Варшавы. По словам владельца, именно этот экземпляр снимался в фильме „Śpij Kochanie”, который вышел недавно в прокат в Польше. Были у машины и другие роли в кино. Но после них Москвичонок встал на два года в гараж, а сейчас ищет нового владельца.

Москвич 400. Пробег указан 100 км . Салон кожзам, запаска и портфолио в польском кино. Цена 21 000 злотых.


В такую же сумму оценивается БМВ 5 серии 2005 года выпуска с пробегом 143 000 км и нешуточной комплектацией.

Похожих денег стоит легендарная для СССР чёрная Волга. Для некоторых – машина мечта, для других – машина – кошмар. Достаточно хорошо известно, что на ней ездила не только партийная номенклатура, но и специальные службы страны Советов. Машину может и не боялись открыто, но репутация – дело такое. В Польше с 24 Волгой всё было поспокойнее. Некоторые экземпляры, хотя и не чёрные, можно изредка встретить на дороге и сейчас. Но, если они в хорошем состоянии, то и цена у них тоже неплоха. К примеру, эта Волга обойдётся всем желающим в 23 500 злотых.



Для Польши же характерна история её предшественницы – ГАЗ 21. Обычные граждане смотрели на эти авто с неподдельным интересом и опаской. Чёрной двадцать первой Волгой даже детей, бывало, пугали. Говорят – помогало. Не только сотрудники ГБ, но и правительственные чины Польской Народной Республики тоже ездили на ГАЗ 21, пока не пересели на Мерседес S-класса.

Хоть и не чёрная Волга ГАЗ 21, но в состоянии, за которое уж точно не стыдно, обойдётся желающим в 33 000 злотых.



В эту вилку можно легко уместить тот же Mercedes Benz S500 в 220 кузове. 2002 год, один владелец, обслуживался только в официальном дилере, о чём прилагается справка. Цена вопроса 32 тысячи злотых

Возвращаясь к теме бездорожья, вскользь затронутой в начале материала, нельзя обойти стороной детище АвтоВаза, которую весь мир знает под именем NIVA.

Нивы, как и УАЗы, в отличие от остальных представленных в нашем обзоре авто, до сих пор успешно выпускаются. В Польше есть автосалоны, которые специализируются на продаже УАЗов и Нив. Машины пользуются спросом не только у пожарных и лесничих. Несмотря на хорошие дороги в Польше, в стране требуются недорогие и неприхотливые внедорожники. К примеру – фермерам. Ну, или на крайний случай тем, кто любит "покатушки" по бездорожью и превращает свои авто в огромных монстров, гордо восседающих выше своих заводских собратьев. Российский УАЗ Патриот тоже представлен в Польше в своём новом обличии. За 50 тысяч злотых можно купить и новую Ниву. Но она, в отличие от Патриота, будет в старом классическом кузове с неброскими обновлениями. Не каждый классический автомобиль можно купить новым. С Нивой таких проблем не возникает. Версии двигателя для Польши, однако, соответствуют стандартам Евро 6. Так-то.

А вот классическая Нива в хорошем состоянии на польском авторынке - вещь редкая ввиду доступности нововыпущенных авто.

Ну что ж, представим, что мы сейчас, только 40 лет назад.



И – вишенка на торте: машина, которая пользовалась немалым спросом в Польше и до сих пор популярна в странах бывшего Советского Союза. ВАЗ 2109. Помните, как в песне группы Комбинация: „Твоя вишнёвая девятка меня совсем с ума свела”. Так вот. Мы в Поломедиа нашли в Польше именно тот экземпляр, который так вскружил голову исполнительницам. Более того, состояние автомобиля позволяет нам прочувствовать каждую деталь из той гаммы эмоций, которую испытывали жители тогдашних соцстран при покупке этого автомобиля.

Дело в том, что продавец заявил состояние автомобиля как – заводское! При взгляде на эти фото сомнений не остаётся.

ВАЗ 2109. 1989 год. Комплектация, как и положено, скромная. Но! В этом экземпляре кроме дворников фар, из фишек сохранились заводские пакеты на элементах пола. Это даже кармически добавляет девяточке баллов.







Ну а за те же 30 тысяч можно купить обычный такой Renault Clio1.5 dCi в комплектации Business 2015 года выпуска.

Но этому образцу современного автопрома до классики ещё дожить нужно.

Илья Болгов

Темы

Фотоматериалы