«Пендолино готовы взять на борт пассажиров,» – заверяет председатель совета директоров компании PKP Intercity Марчин Целеевски (Marcin Celejewski).
Электропоезда Пендолино, созданные по последнему слову техники, должны выйти на линии польских железных дорог 14 декабря, 2014 года. Получится символично, ведь принятых в эксплуатацию поездов тоже - 14.
Пассажиры рассчитывают, что подобный своеобразный «Джекпот» (14.14.14) оправдает смелые ожидания компании перевозчика и их самих. По признанию граждан, скоростные поезда давно были нужны Польше.
«14-го декабря мы выводим на маршруты 9 составов, а остальные останутся в депо как запасные», - заявляют в компании.
На данный момент перевозчик ПКП Интерсити (PKP Intercity) располагает 12-тью Пендолино, прошедшими испытания, ещё два находятся на завершающей стадии проверок.
Известно, что все поезда успешно выдержали все тесты, в ходе которых Пендолино прошли «обкатку». Это 9 000 км пробега. Только после этого можно было доверить электропоезду регулярную перевозку пассажиров. Ранее в компании заявляли, что на линии выйдут 13 составов, но после консультаций была утверждена схема: 9 + резерв.
Благодаря новым скоростным составам время в пути между крупнейшими городами Польши существенно сократится. Путешествие из Варшавы в Краков и Катовице займёт примерно 2,5 часа вместо четырёх. Из Варшавы до Труймяста (Гданьск, Гдыня, Сопот) можно будет доехать за 3 часа (сейчас минимально 4:40). Путь до Вроцлава займёт 3 часа 40 минут. Скорость поезда ограничена на отметке 250 км/ч
ПКП Интерсити приобрёл подвижной состав у французской компании Alstom. Контракт заключённый в 2010 году предполагает поставку Польше 20 Пендолино. Сумма контракта 665 миллионов евро включает стоимость самих поездов – 400 миллионов евро, строительство инфраструктуры в Варшаве и техподдержку в течение 17-ти лет.
В России также эксплуатируется состав типа Пендолино. Это широко известный поезд «Аллегро», курсирующий по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки.
Фото: Материалы для прессы компании PKP Intercity