Первые электрические трамваи в Познани

День в истории:

6 марта 1898

В этот день на улицах Познани появился первый в городе электрический трамвай. Правда, история самого трамвая в центре региона Великая Польша началась значительно раньше.
Идея создания трамвайной сети принадлежала берлинских предпринимателям Отто Реймеру и Отто Машу. 30 июля в городе прошёл первый трамвай на конной тяге. А первый регулярный маршрут начал действовать 31 июля 1880 года: пассажиры могли проехать от Главного вокзала, по улицам святого Мартина (Św. Marcin) и Рыцерской (сегодня – Ратайчака), по Вигельмовской площади (сейчас – Plac Wolności) и до площади Старый Рынок. Постепенно маршруты удлинялись, а количество их увеличивалось.
Хотя город действительно нуждался в транспорте такого рода, очень быстро детище берлинских предпринимателей оказалось на грани краха. Отчасти это было связано с тем, что все надписи в трамваях были не на польском, а на немецком, что вызвало протест среди поляков. Предприятие было продано Познаньскому товариществу конной дороги, которое получило монополию на строительство и эксплуатацию городской трамвайной сети. В то время парк насчитывал 20 вагонов.
А 6 марта трамвай на конной тяге уступил место трамваю электрическому. К тому моменту действовали три линии. Обозначались они не номерами, как сейчас, а разными цветами: белым, красным и жёлтым. В том же месяце появилась ещё одна линия – зелёная.
Плата за проезд после 23.00 увеличивалась в два раза.
Во время Второй Мировой войны бОльшая часть парка и инфраструктуры была разрушена. Однако уже в 1947 году практически всё было восстановлено.
Хотя сейчас трамвай частично уступил свои позиции более скоростным видам транспорта, а также автомобилям, он до сих пор остаётся одним из наиболее экологичных способов перемещения, а также неотъемлемым штрихом образа практически любого города.
Фото с сайта Fotopolska.eu

Фотоматериалы