Кулинарный туризм: Польша с точки зрения… кухни

'13 января 2015'

«Нет любви более искренней, чем любовь к еде,» - писал Джордж Бернард Шоу. С развитием туризма польская кухня всё чаще находит путь к сердцу приезжающих через желудок. Что же объединяет двор японского императора со знаменитыми The Rolling Stones?

Балтийская рыба
Балтийская рыба

- Кулинарные туристы в прямом смысле слова ездят знакомиться с различными местами с точки зрения кухни. Это те, для кого именно кулинария – первый мотив каждого путешествия… Исследования показывают, что почти три четверти поляков уделяют особое внимание качеству региональной кухни при выборе места отдыха, - говорит Хуберт Гонера, член объединения «Польские кулинарные маршруты».
Чем же привлечь туристов к польской кухни? Гордостью Польши является сельское хозяйство, при ведении которого мало используется «химии». Фермерские хозяйства в Польше меньше сами по себе и ближе к экологическому сельскому хозяйству, чем в Западной Европе. «У нас такие же хорошие, как и за границей, шеф-повара, а цены при этом в четыре раза ниже,» - говорит Гонера.
Известна любовь японцев к Фредерику Шопену. Однако мало кто знает, что в Польше ищут они также и другие особенности. Речь – о журеке. Любителем журека был умерший в 2002 году принц Такамадо, кузен японского императора Акихито. Он попробовал этот суп в Кракове, куда приезжал на открытие центра искусства и техники манга.
Польскую кухню хорошо знает барабанщик группы Rolling Stones Чарли Уоттс. Вместе с супругой он регулярно приезжает на конный завод арабских лошадей в Янув-Подляски. Останавливаются они обычно в пансионате «Uroczysko Zaborek». «Всех гостей мы угощаем блюдами нашей региональной кухни. Чарли Уоттс и его жена – вегетарианцы, у нас они особенно любят пироги (пироги – блюдо, напоминающее русские пельмени) с творогом и изюмом от нашего шеф-повара. Теперь мы их называем «пироги Rolling Stones», - говорит Аркадиуш Оконь, владелец пансионата.
Польские пироги знает и баскетболист Шакил Рашоун О’Нил, который, правда, поначалу путал их с… колбасой. Однако вскоре его поправили, об ошибке написали в СМИ, а американский телеканал TNT пригласила в студию почётного консула Польши в Атланте, который представил довольному О’Нилу польские пироги, крокеты и пиво. Стоит отметить, что к концу программы пироги… закончились.
При этом патриотами своей кухни являются далеко не все поляки. По словам Гонеры, одна из причин этого – нехватка знаний. Например, мало кто из поляков знает, что в производимом в Великопольше рыжиковом масле содержится больше омега-3 жирных кислот, чем в рыбе, что Польша – крупнейший в Европе производитель гусиного мяса, и что в Польше – самые сильные традиции употребления в пищу пресноводных рыб.
Несмотря на столь огромный потенциал, пока в Польше не хватает таких программ для туристов, где кулинария занимала бы достойное место. А не стоит забывать, что гастрономия – важная экономическая составляющая туристической отрасли. По данным International Culinary Tourism Association, кулинарные туристы на путешествие тратят в среднем 1200 долларов, из этой суммы 36 процентов – то есть 425 долларов – тратится именно на еду. Подсчитано также, что 12 процентов американцев путешествует прежде всего для того, чтобы попробовать местные гастрономические изыски.
По словам экспертов, если начинался кулинарный туризм в основном с полонусов, желающих попробовать блюда из своего детства или из детства их родителей, то теперь далеко не они составляют основную часть кулинарных туристов. В основном это обычные туристы, которые хотят отведать вкусные польские деликатесы.
Гости из Норвегии и Швеции особенно предпочитают стейки и татарский бифштекс (татар), испанцы и итальянцы в особом восторге от польских супов… Для каждого гостя в разнообразной польской кухне найдётся что-то своё.
На кулинарию будет сделан упор на Международной туристической выставке, которая пройдёт 4-8 марта 2015 года в Берлине. Участие в этой выставке примут представители 180 стран. Польская туристическая организация совместно с организацией «Польские кулинарные маршруты» планирует представить там стенд «Кулинарный остров».
Также в 2015 году должен появиться интернет-портал EatPoland, который будет продвигать польский кулинарный туризм.

Источник: PAP
Фото: PoloMedia

Темы

Фотоматериалы

Балтийская рыба