Повышение штрафов и лишение прав за нарушение правил дорожного движения может в скором времени быть введено в Польше. В Polomedia.ru присмотрелись к возможным скорым переменам.
Недавно мы уже приводили наиболее актуальный тарификатор нарушений ПДД в Польше, но, по информации польского портала polskatimes, в скором времени тарификатор придётся обновлять. По задумке законотворцев, нарушители ПДД на дорогах Польши сильнее почувствуют меру взыскания, ведь штрафы планируется повысить на 50%. Сильнее всего раскошелиться придётся рецидивистам. Те, кто неоднократно был задержан за превышение скорости, будут платить по повышающему коэффициенту. Для них штраф может быть установлен на отметке в несколько раз выше той, что предназначена для остальных нарушителей.
По словам инициаторов ужесточения санкций, применяемых к нарушителям, последние, двигаясь по жилому массиву со скоростью 100 км/ч, подвергают опасности жизни людей, поэтому мера оправдана. Кроме повышения штрафов лихачей ждёт неприятный сюрприз в виде неотвратимого лишения прав. За превышение скорости на 50 км/ч нарушитель останется без прав на 3 месяца.
Судя по комментариям в интернете, некоторые автомобилисты позитивно восприняли данную инициативу. В своих суждениях они придерживаются точки зрения, что подобное лихачество должно пресекаться жёстко. По мнению многих из них, в последнее время в Польше ситуация с количеством опасных обгонов на скорости приобрело угрожающий характер.
Недавние события в Мурованой Гощлине (Великопольское воеводство) только подтверждают статистику. В вышеупомянутом населённом пункте молодой человек, управлявший автомобилем, совершил наезд на двух пешеходов, отчего те скончались на месте. Попутчик виновника от полученных травм также скончался в больнице. Ещё две девушки, сопровождавшие молодых людей, оказались в больнице в крайне тяжёлом состоянии. По показаниям экспертизы, водитель был абсолютно трезв. Как следует из материалов дела, ему хотелось произвести впечатление на друзей, и он разогнался по жилому массиву до скорости 100 км/ч. На одной из улиц он решил обогнать попутный транспорт и, не справившись с управлением, вылетел с дороги на обочину. Виновник полностью признал свою вину. Но даже с учётом этого за смерть 2-х и более лиц ему грозит 8 лет лишения свободы.
Спасатель и тренер спасательного отряда из Гданьска Дариуш Мщчиш (Dariusz Mścisz), исходя из своей практики, со скепсисом относится к эффективности такой меры как временный отъем прав. По его мнению, особо опасные лихачи садятся за руль, даже не имея прав. Он считает, что против таких нарушителей гораздо эффективнее применять помимо отъёма прав и изъятие транспортного средства.
Сам размер штрафов планируется подвергать пересмотру каждый год.
Также рассматривается возможность привязки размеров штрафов к величине средних заработков по стране. Известно, что законодатели твёрдо настаивают на том, чтобы злостные нарушители наказывались сильнее обычных, что должно, в конечном счёте, способствовать их вразумлению. Так за четвёртое и последующие нарушения штраф будет повышен наполовину от максимальной суммы, предусмотренной за данное нарушение. На данный момент максимальный размер материального наказания равен 2280 злотых. Максимальная планка пока остаётся предметом дискуссий.
Идея польских законотворцев привязать размер штрафов к размеру оплаты труда вызывает ряд вопросов у польской общественности. В частности, высказываются мнения, что соразмерность сумм будет разной для богатых и бедных ввиду того, что за отправную точку берётся средняя зарплата по Польше, а не доход конкретного участника дорожного движения.
В ответ некоторые польские законотворцы приводят контраргумент, суть которого в том, что абсолютной справедливости достичь невозможно, а подобная система введена и работает в Норвегии. Проект изменений уже поступил в Сейм Польши.
Поломедиа