Сети польских монахов

'15 декабря 2014'

Польские монахи решили реализовать смелую идею – выйти на массовый рынок продуктов питания. Дело идёт, и если ситуация будет столь же благоприятной, то в недалёком будущем в Польше может появиться сеть, реализующия продукты по монастырским рецептам.

Польские монахи решили выйти на массовый рынок продуктов питания
Польские монахи решили выйти на массовый рынок продуктов питания

Для тех, кто бывал или жил в Польше, не секрет, что еда там вкусная. Ведь поляки любят и сами покушать, и гостя вкусно попотчевать. Но во времена ускорения ритмов жизни, технического прогресса и развития крупных торговых сетей, производителям пришлось пересматривать политику производства своей продукции. Ведь теперь колбасе нужно не только быть произведённой и съеденной, нужно, чтобы она доехала на другой конец страны и выдержала неделю, а то и больше, на прилавке магазина до момента покупки и потребления. Касается это в равной степени не только мясной и колбасной продукции, но и молочной, и даже пива. Химии и уловок смогли избежать не все производители, хотя многие стараются максимально придерживаться натуральности и поныне.
Монахи Цистерцианского ордена решили не оставаться в стороне и предложить полностью натуральную альтернативу имеющимся на рынке продуктам.
Цистерцианцы исторически тесно связаны с сельским хозяйством. Они столетиями выращивали коров, овец и прочий скот, пахали землю, растили хлеб. Но делали они это для нужд ордена. Теперь же, использовав свой опыт, они решили выйти с предложением своей продукции в сетевые магазины, сделав ставку на весьма ловкое решение проблемы натуральности и экологичности продуктов, которое пришлось по вкусу ритейлерам.
Дело в том, что, согласно уставу, монахи не имеют права сами непосредственно вести предпринимательскую деятельность. Проанализировав опыт своих братьев-предшественников из разных стран мира, польские цистерцианцы пришли к разумному и необычному, на первый взгляд, решению: они нашли инвесторов и поручили производство местным региональным фирмам.
В итоге дело обстоит так. Фирма выступает в качестве исполнителя и в строгом соответствии с рецептом, предоставленным монастырём, соблюдая стандарты, поставленные орденом, выпускает необходимую продукцию и реализует её через магазины и сети. Фирма производит и продаёт продукцию в своём регионе или даже в пределах гмины. В итоге время доставки и реализации сводится к минимуму. Продукция объединена под общей маркой «Монастырские продукты».
Пока в предложении марки есть 100 позиций от региональных производителей. В ассортименте есть: молоко, сметана, сыры из коровьего и овечьего молока, колбасные изделия, варенье и джемы, мёд, соки, вареники, пирожные, пиво и даже макароны.
В этом году монастырская продукция попала на биржу, и ассортимент явно будет расти. Деньги, полученные от биржевых продаж, пойдут на развитие сети «Монастырских продуктов» и деятельность ордена. В ближайших планах – реализация марки «Польская красная корова» – линии продуктов, адресованной детям .
Цистерцианцы имеют все шанс на успех своего мероприятия. На это указывает опыт их братьев из ряда стран Европы. К примеру, в Бельгии целая сеть монастырей производит натуральное пиво класса премиум, которое ценится далеко за пределами страны. В Польше эти марки тоже доступны по цене 20-22 злотых за бутылку 0,5 (при средней цене пива в Польше 3 злотых за 0,5 литра). В Бельгии одни только цистерцианцы производят 250-300 тысяч гектолитров пива ежегодно.
Монашеской маркой управляют также бенедиктинцы. Бенедиктинские магазины получают продукцию от сторонних производителей, так же, как и в случае с продукцией цистерцианцев. Бенедиктинская продукция также снабжается общими для марки логотипом и этикеткой.
Резюмируя сказанное, можно не сомневаться, что натуральная продукция по монастырским рецептам имеет все шансы завоевать народное признание в Польше. Кроме того, «Монастырские продукты» можно рассматривать в качестве удачного примера того, как можно для общего блага обойти запрет, не нарушая его при этом. Ведь в данном случае речь идёт действительно о благе как для самого ордена, так и для конечного потребителя: ведь большинство из нас ищет для себя и своих детей натуральную здоровую пищу.

Фотоматериалы

Польские монахи решили выйти на массовый рынок продуктов питания