Польские монахи решили реализовать смелую идею – выйти на массовый рынок продуктов питания. Дело идёт, и если ситуация будет столь же благоприятной, то в недалёком будущем в Польше может появиться сеть, реализующия продукты по монастырским рецептам.
Для тех, кто бывал или жил в Польше, не секрет, что еда там вкусная. Ведь поляки любят и сами покушать, и гостя вкусно попотчевать. Но во времена ускорения ритмов жизни, технического прогресса и развития крупных торговых сетей, производителям пришлось пересматривать политику производства своей продукции. Ведь теперь колбасе нужно не только быть произведённой и съеденной, нужно, чтобы она доехала на другой конец страны и выдержала неделю, а то и больше, на прилавке магазина до момента покупки и потребления. Касается это в равной степени не только мясной и колбасной продукции, но и молочной, и даже пива. Химии и уловок смогли избежать не все производители, хотя многие стараются максимально придерживаться натуральности и поныне.
Монахи Цистерцианского ордена решили не оставаться в стороне и предложить полностью натуральную альтернативу имеющимся на рынке продуктам.
Цистерцианцы исторически тесно связаны с сельским хозяйством. Они столетиями выращивали коров, овец и прочий скот, пахали землю, растили хлеб. Но делали они это для нужд ордена. Теперь же, использовав свой опыт, они решили выйти с предложением своей продукции в сетевые магазины, сделав ставку на весьма ловкое решение проблемы натуральности и экологичности продуктов, которое пришлось по вкусу ритейлерам.
Дело в том, что, согласно уставу, монахи не имеют права сами непосредственно вести предпринимательскую деятельность. Проанализировав опыт своих братьев-предшественников из разных стран мира, польские цистерцианцы пришли к разумному и необычному, на первый взгляд, решению: они нашли инвесторов и поручили производство местным региональным фирмам.
В итоге дело обстоит так. Фирма выступает в качестве исполнителя и в строгом соответствии с рецептом, предоставленным монастырём, соблюдая стандарты, поставленные орденом, выпускает необходимую продукцию и реализует её через магазины и сети. Фирма производит и продаёт продукцию в своём регионе или даже в пределах гмины. В итоге время доставки и реализации сводится к минимуму. Продукция объединена под общей маркой «Монастырские продукты».
Пока в предложении марки есть 100 позиций от региональных производителей. В ассортименте есть: молоко, сметана, сыры из коровьего и овечьего молока, колбасные изделия, варенье и джемы, мёд, соки, вареники, пирожные, пиво и даже макароны.
В этом году монастырская продукция попала на биржу, и ассортимент явно будет расти. Деньги, полученные от биржевых продаж, пойдут на развитие сети «Монастырских продуктов» и деятельность ордена. В ближайших планах – реализация марки «Польская красная корова» – линии продуктов, адресованной детям .
Цистерцианцы имеют все шанс на успех своего мероприятия. На это указывает опыт их братьев из ряда стран Европы. К примеру, в Бельгии целая сеть монастырей производит натуральное пиво класса премиум, которое ценится далеко за пределами страны. В Польше эти марки тоже доступны по цене 20-22 злотых за бутылку 0,5 (при средней цене пива в Польше 3 злотых за 0,5 литра). В Бельгии одни только цистерцианцы производят 250-300 тысяч гектолитров пива ежегодно.
Монашеской маркой управляют также бенедиктинцы. Бенедиктинские магазины получают продукцию от сторонних производителей, так же, как и в случае с продукцией цистерцианцев. Бенедиктинская продукция также снабжается общими для марки логотипом и этикеткой.
Резюмируя сказанное, можно не сомневаться, что натуральная продукция по монастырским рецептам имеет все шансы завоевать народное признание в Польше. Кроме того, «Монастырские продукты» можно рассматривать в качестве удачного примера того, как можно для общего блага обойти запрет, не нарушая его при этом. Ведь в данном случае речь идёт действительно о благе как для самого ордена, так и для конечного потребителя: ведь большинство из нас ищет для себя и своих детей натуральную здоровую пищу.