На седьмом международном фестивале «Императорские сады России» создатель проекта PoloMedia Terina Group совместно с Домом Польским в Петербурге выступили с композицией «Время музыки». Представляем вашему вниманию фоторепортаж с фестиваля.
Авторы композиции – Илья Болгов и Виктория Терина. Идея композиции в том, что сад невозможен без звуков – будь то шелест листьев или музыка. Фредерик Шопен в юности не раз давал концерты в саду в деревне Желязова-Воля, где он родился. Для этого из дома ему выносили рояль, который ставили в тени деревьев… И эту музыку, которая сливалась со звуками природы, наверняка запоминали растущие рядом деревья, капли дождевой воды на листьях и – фиалки, которые были любимыми цветами Шопена. А потому если приглядеться и прислушаться, то в звуках природы наверняка можно услышать мелодии, созданные великим польским композитором… Своего рода параллелью этой идеи служит анаморфоз: это вид оптической иллюзии, которая позволяет в непонятном на первый взгляд рисунке благодаря зеркалу разглядеть чёткое изображение. В композиции «Время музыки» в цилиндрическом зеркале отражается портрет Фредерика Шопена. Ну а дополняет идею музыка композитора.
(На фото директор Дома Польского в Петербурге Татьяна Ракус и Виктория Терина)
(На фото директор Дома Польского в Петербурге Татьяна Ракус и Илья Болгов)
Для основы нашей композиции мы взяли портрет Шопена кисти Марии Водзинской. У этого портрета весьма интересная история. Он был написан 17-летней художницей в те годы, когда шла речь о её свадьбе с Шопеном. Однако случится этому не суждено было. Одной из причин, по которой родители Марии были против этой свадьбы, было слабое здоровье Шопена. Однако портрет остался жить во времени и считается самым верным изображением композитора.
В Петербург мы приехали 2 июня. И были приятно удивлены тем, что уже за 4 дня до фестиваля создание композиций шло полным ходом – в прошлые годы такая активность начиналась обычно на пару дней позже.
Повсюду шёл монтаж разнообразных конструкций, разгрузка материалов и контейнеров с растениями, по всему Михайловскому саду перемещались люди с тачками, тележками, растениями… Словом, атмосфера царила абсолютно творческая и коллективная.
Питерская погода тем временем в очередной раз не подвела. Несмотря на довольно-таки мрачный прогноз – а обещаны были даже грозы – в дождь мы ни разу не попали.
Итак, праздник начался в пятницу. Если в 9 утра ещё везде царила суета, авторы добавляли последние штрихи к своим творениям, то уже через пару часов весь сад был наполнен торжественной музыкой…
фантастической красоты цветами…
Аппетитными фруктами и овощами…
экзотическими птицами…
нарядными гостями и участниками, некоторые из которых снова перенеслись из другого времени…
И всемирно известными британскими героями.
А самым ярким моментом официальной церемонии стала посадка розы, выращенной из черенка с куста, растущего на могиле поэтессы Элизабет Барретт Браунинг. Эта женщина с юного возраста тяжело болела и очень долго ни в кого не влюблялась. Впервые это чувство посетило её в 40 лет. Она полюбила тридцатитрёхлетнего поэта Роберта Браунинга, и эта любовь словно возродила её и позволила ей прожить до 55 лет. Они тайно обвенчались через несколько лет, а в 43 года Элизабет родила сына…
В Михайловском саду появилось и платье Элизабет Браунинг – созданная для фестиваля композиция, в которой задействованы 55 роз – по числу лет, прожитых Элизабет.
А ещё Михайловский сад наполнился морем шляп. Самых разных. Этой великолепной традиции уже несколько лет – и вот каждый год многие дамы приходят в шляпах. Мы постарались запечатлеть некоторые из них.
Впрочем, тема моды присутствовала не только в одежде собравшихся. Нам очень понравился проект «Anglomania, или сад-подиум для Вивьен», посвящённый Вивьен Вествуд. Здесь каждый может себя почувствовать на подиуме – в самом сердце мира моды…
На некоторых композициях можно было встретить исторические экспонаты. Например, этому плугу на композиции «Да придет Царствие твое» - больше ста лет.
В связи с тем, что темой фестиваля стали именно британские сады, в Михайловском саду было много очень Алисы и прочих связанных с ней чудес…
Темой одной из композиций стала великая русская балерина Анна Павлова, чья жизнь во многом была связана с Великобританией.
А это – поистине классический сад: композиция признанного мастера ландшафтного искусства Энди Стеджена. Так и хочется отдохнуть в таком саду… А обратите внимание, как изящно в композицию вписано растущее в Михайловском саду дерево!
Несмотря на то, что в этом году активно продвигалась предварительная продажа билетов, очередь на вход была огромной – и со стороны набережной Грибоедова, и со стороны Садовой улицы.
Но вернёмся в сад Шопена. Очень приятно то, что на открытие фестиваля приехали наши друзья – это становится уже доброй традицией! Мы очень благодарны им за то, что они нашли время и возможность совершить это путешествие из Москвы в Петербург.
Это ведущая «Вестей» и наш добрый друг Оксана Куваева, журналист, редактор журнала «Вестник овощевода» и признанный лучший фотограф Императорских садов Елена Аль-Шимари, наш прекрасный друг и источник оптимизма Марина Зайцева и художница Ольга Нефедьева из Петербурга.
На фото Оксана Куваева, Виктория Терина, Марина Зайцева и Ольга Нефедьева
На фото Виктория Терина и Елена Аль-Шимари
Все фото к этому материалу смотрите внизу, а в разделе фотогалерея смотрите фоторепортаж про нашу композицию и про сам фестиваль "Императорские сады России-2014"
И напоминаем, что фестиваль "Императорские сады России" открыт в Михайловском саду Петербурга до 15 июня.