Кулинарный туризм: местные блюда имеют всё большее значение для туристов

'26 сентября 2016'

Почти 3/4 поляков считают местные продукты важным условием при выборе направления путешествия. А около половины отдают предпочтение таким вариантам размещения в гостиницах, в которые включён только завтрак либо, напротив, в которые питание не включено - чтобы была возможность попробовать местные продукты.

В последние годы питание всё больше становится общественным и культурным явлением. Кулинарный туризм активно развивается, а местная кухня, по мнению экспертов, превратилась в особенно важный элемент путешествий.

Из отчёта исследовательского агентства SW Research и поисковой системы туристических предложений KAYAK.pl следует, что 73% поляков считают питание одним из самых интересных, хоть и не самым важным фактором при планировании поездки. А каждый десятый из опрошенных признаёт, что кухня - ключевой фактор при выборе направления следующего путешествия.

Сообщается также, что каждый третий путешественник выбирает размещение только с завтраком, а 15 процентов опрошенных отдают предпочтение предложениям, в которые и вовсе не включено никакое питание. Делается это для того, чтобы было больше возможностей самому попробовать местные продукты и то, что предлагает региональная кухня.

Исследование показало, что во время путешествия почти половина опрошенных выделяет на еду и питание от 400 до 1000 злотых на неделю (примерно от 7000 до 17000 рублей). Расходы же другой половины респондентов на питание не превышают 400 злотых в неделю. Лишь 2 процента опрошенных утверждают, что сумма, которую они тратят на питание во время путешествия за одну неделю, превышает 1600 злотых.

Из опросов следует, что поляки хотят открывать региональную кухню. Почти половина опрошенных согласны с утверждением, что знакомство с местной кухней и с традициями, связанными с питанием, - это важный элемент открытия для себя нового места.

С целью узнать кулинарные региональные традиции поляки чаще всего посещают местные рестораны (так утверждают 70 процентов респондентов), в которых можно попробовать новые для себя блюда. 41% признались в том, что с удовольствием общаются с местными жителями, от которых могут узнать о способах приготовления блюд и о рецептах, по которым те готовят дома.

Другим популярным способом знакомства с региональной кухней является участие в дегустациях и в поездках и экскурсиях, посвящённых конкретным продуктам - такую форму выбрали 38 процентов опрошенных. Несколько меньшее число респондентов призналось, что предпочитают готовить блюда самостоятельно, используя региональные продукты.

Также выяснилось, что регионы, которые поляки больше всего хотели бы открывать с точки зрения кухни, - это Европа, Азия, Австралия и Океания. Меньше всего интереса, как оказалось, присутствует по отношению к кухне стран Африки.
Региональные вкусности занимают второе место среди того, что привозится из путешествия на память. Опередили их только фотографии и видеозаписи.

Фото - PoloMedia

Виктория Терина

Темы

Фотоматериалы