Сиренка, но не Сирена: возрождение польского автопрома

'26 февраля 2015'

В скором времени в Польше вновь может появиться чисто польский автопром. Польская фирма из города Кутно взялась за реализацию проекта «Сиренка». Во второй половине 2015 года планируется выпуск пробной партии автомобилей.

По замыслу компании «Сиренка» (Syrenka) должна напоминать о своей старшей сестре времён Польской Народной Республики (ПНР) – Сирене (Syrena). Названия почти созвучны, но дело не только в них. В новом автомобиле будет воплощён внешний образ исходной модели. Судя по фото и видео производителя, можно сказать, что общие виды действительно схожи. Дизайнеры не побоялись использовать облик машины, которая, по мнению многих, была не очень надёжной в техническом плане.

Но главным тогда была не надёжность, а то, что в лице Сирены у ПНР появился свой собственный автомобиль. Сейчас эта проблема актуальна вновь. Польский автопром представлен в стране иностранными концернами. Своего автомобиля нет.

Есть производители запчастей, но они также ориентированы на поставку запчастей на конвейер зарубежных для Польши марок. А когда-то, до появления незаслуженного сейчас забытого «Малюха»(Fiat 126p или Польского Фиата), именно на Сирене учились ездить все жители Польши.
Фирма AMZ, занимающаяся производством спецтранспорта, решила исправить эту ситуацию. Выбор пал на Сирену.

Несмотря на то, что оригинальная Сирена не отличалась надёжностью, её главным плюсом был патриотичный посыл – польская разработка. В случае с Сиренкой ставка делается на тот же патриотический сентимент по родному автопрому.

А также на фундаментальную проработку того, чего не хватало прародительнице Сиренки – надёжности. Кроме того, производитель хочет сделать машину как можно более ремонтопригодной. Ведь не секарет, что многие современные модели, при всей своей дешевизне при покупке, спокойно добирают прибыль путём частого обслуживания у дилера.
В настоящий момент у производителя имеется готовый прототип. Автомобиль собран на платформе, спроектированной и построенной на предприятии в Кутно. Так что похожесть машинки на какие-либо зарубежные не должна вводить в заблуждение. Современные облики машин, если приглядеться, зачастую обращены к линиям как раз 50-60-х годов прошлого века. Так что Сиренка попросту находится, что называется, в тренде. Сейчас автомобиль, построенный из алюминия и композитных материалов, проходит все необходимые испытания и получает допуски к эксплуатации.

Планируется, что в серию Сиренка пойдёт уже совсем скоро. По меньшей мере, согласно данным производителя, реализация проекта должна быть завершена до 31 марта 2016 года – таковы условия предоставления дотации.

Жёсткие сроки не должны вводить в заблуждение. Начало разработке было положено в 2012 году, но на тот момент это был энтузиазм. Затем он перерос в реальный проект. В 2013, при уже готовом прототипе, AMZ подали заявку на софинансирование проекта в Национальный центр исследований и развития. Это дало возможность получить грант в размере 4,5 миллиона злотых. Всего стоимость проекта оценивается в 7,44 миллиона злотых. Сумма даёт возможность начать производить от 50 до 300 автомобилей в год, постепенно наращивая их количество. Если спрос будет стабильно хорошим, то производство можно будет достаточно быстро расширить, покрыв тем самым высокий спрос целиком.
Уже известны и некоторые характеристики модели. Сиренка получит независимую переднюю подвеску и балку сзади, будет оснащаться силовой установкой объёмом в 1,4 литра с газобалонным оборудованием в стандартной комплектации. Данный вид оснащения применён в прототипе. Производитель не исключает появления расширенной линейки двигателей, среди которых может найтись место даже электрическому агрегату. Цену машины производитель уже себе представляет, но до окончания испытаний огласке предавать не планирует. Судя по тому, как продвигаются работы, можно предположить, что проект будет реализован в срок. Ждать осталось недолго.

Илья Болгов

Темы

Фотоматериалы

эскиз Сиренки
Салон Сиренки