Почти 127 тысяч пассажиров за сезон - такого в истории Бещадской лесной узкоколейки ещё не было. Теперь составы находятся на заслуженном перерыве - их приводят в порядок к следующему году.
Состав, курсирующий по Бещадской лесной железной дороге, состоит из локомотивов и 21 пассажирского вагона. В каждом составе присутствуют и открытые вагоны, и закрытые. Туристам предлагается два маршрута: Майдан - Пшислуп и Майдан - Бальница. Первый маршрут составляет 12 км, второй - 9 км.
Создана Бещадская узкоколейная дорога была в 1898 году. Однако сначала в течение нескольких десятилетий она использовалась для перевозки древесины во время лесозаготовки.
В начале 90-х годов прошлого века по финансовым причинам узкоколейка перестала эксплуатироваться. Однако 20 лет назад был создан Фонд Бещадской лесной железной дороги, который находится в селе Майдан. Тогда же было принято решение возобновить работу узкоколейки и сделать из неё туристическую достопримечательность.
Железная дорога функционирует в теплое время года, а путешествие сопровождается разнообразными развлечениями - например, инсценировкой нападения разбойников. В мае, апреле и в сентябре и октябре составы курсируют по выходным, в сезон отпусков и каникул - ежедневно. При этом независимо от времени года для желающих всегда могут организовать отдельную поездку на заказ.
Сегодня узкоколейка является одной из главных достопримечательностей региона, а количество путешествующих по ней туристов растёт с каждым годом.
Среди тех, кто путешествует по Бещадской узкоколейке, - и дети, и взрослые. А также представители старшего поколения, которые хорошо помнят те времена, когда узкоколейка ещё не была туристическим местом, а служила для перевозки древесины.
Фото: Tomasz Chorwat