Не такие как все. В Польше началась подготовка к аукциону ретро-автомобилей

'28 марта 2016'

Компания-учредитель аукциона, первая в Польше специализирующаяся именно на классике автомобилестроения, в мае проведёт первый в этом году аукцион ретро-автомобилей.

аукцион ретро-автомобилей пройдёт в мае неподалёку от Варшавы
аукцион ретро-автомобилей пройдёт в мае неподалёку от Варшавы

21 мая, неподалёку от Варшавы, во дворце Розалин - отреставрированном имении Розалии Ржевуской, дочери князя Александра Любоимрского и жены известного путешественника и востоковеда графа Вацлава Ржевуского, с молотка уйдут 25 экземпляров классических автомобилей. Цена лотов будет доходить до 600 тысяч злотых. Какова будет конечная сумма, естественно, не знает никто, но именно в этом вся прелесть аукционов.

На готовящемся автоаукционе, в преддверии летнего сезона, основными лотами станут спортивные автомобили, а также родстеры и кабриолеты. Все машины будут предварительно размещены в каталоге, чтобы потенциальный покупатель мог ознакомиться с параметрами, состоянием и документацией на понравившийся ему экземпляр. Оригинальность и юридическая чистота последней, разумеется, будет соблюдена на высочайшем уровне, заверяют организаторы. Этот пункт, очевидно, важен для покупки авто с начальным ценником от 80 тысяч злотых. По словам директора компании-организатора «Ardor Auctions», ещё в прошлом году отработала механизм взаимодействия с участниками аукциона и все сделки прошли безукоризненно.

В компании заверяют, что инвестировать в ретро-автомобили именно из Польши выгодно, так как похожие по данным лоты в Западной Европе стоят дороже. Организаторы Варшавского ретро-аукциона в 2015 выставили на торги 58 автомобилей, среди которых были экземпляры, которые выросли в цене уже в этом году. Например, Мерседес-Бенц W126 500 SEL был продан за 45 тысяч злотых (прим. 11 000 евро), а сейчас в том же состоянии в Германии стоит от 18 000 до 20 000 евро. Citroen SM сейчас стоит от 25 до 35 тысяч всё тех же евро, а в 2015 на польском аукциное он уложился в максимум две трети от сегодняшней его стоимости. Как ни крути, а выгода от таких покупок – налицо.

Как признаются организаторы аукциона, их мероприятие вовсе не рассчитано лишь на богатых. Как показали прошлые торги, на аукцион приходят не только те, кто может себе позволить Ламборгини Miura или Феррари Daytona, которые есть в списке лотов компании, но и те, кто просто ценит эстетику классической школы автомобилестроения. Те, кто хотят за стоимость стокового современного автомобиля, рассчитанного по большому счёту лишь на три года, приобрести то, что через 10 или 20 лет приобретёт статус мечты коллекционера. Такие люди приходят и делают это, доставляя себе радость на многие годы и одновременно разумно инвестируя средства.

Учитывая рыночную стоимость классических автомобилей в Европе и в странах, лежащих за восточной границей Речи Посполитой, по мнению экспертов, рынок классических автомобилей в Польше имеет огромный потенциал. По состоянию на конец 2015 года в стране было зарегистрировано более пятидесяти тысяч автомобилей категории ретро. И это, по мнению специалистов, не предел, принимая во внимание год от года растущий интерес к авто старше 25-30 лет.

Фото - Илья Болгов и Виктория Терина

Илья Болгов

Темы

Фотоматериалы

аукцион ретро-автомобилей пройдёт в мае неподалёку от Варшавы