Ближний свет в Польше могут отменить

'17 октября 2016'

В Польше становится всё реальнее отмена введённого в 2007 году правила, обязывающего водителей ездить с ближним светом фар круглосуточно. Инициатива обсуждается в сейме.

В числе противников езды с постоянно включенным ближним светом фар на автомобилях и мотоциклах оказался и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик (Andrzej Adamczyk). Об этом стало известно в процессе заседания сейма по вопросу безопасности дорожного движения в Польше. По результатам заседания не поступило информации о том, работает ли какое-либо ведомство над упразднением уже либо только имеет его в планах.

Но вопрос об этом поднимался на заседании не единожды. Тема оказалась животрепещущей. Так, министру было задано несколько вопросов, в частности, касающихся подобных правил в других странах ЕС. По информации издания Виртуальна Польска, в частности, на вопрос посла в сейм Габриелы Масловской о том, проводит ли министерство инфраструктуры и строительства какие-либо исследования на счёт эффективности обязательного включения ближнего света и есть ли данные, твёрдо подтверждающие эффективность данного пункта ПДД, министр ответил, что министерство ознакомилась с рядом мнений на этот счёт.

Кроме тех, кто выступал за введения постоянного ближнего света, было принято во внимание мнение противников этой нормы. Их в Польше с каждым днём становится всё больше. И дело даже не в том, что некоторые полицейские умудряются выписывать штрафы на парковках магазинов, как жалуются некоторые интернет-пользователи, а в том, что, как оказывается, езда с включенным светом не приносит тех результатов, которые декларировались и продвигались сторонниками введения данного ограничения.

Как сообщает издание, кроме того, что по статистике ДТП в одинаковых условиях не стало меньше с момента «включения» света в круглосуточном режиме, повысились вредные выбросы в атмосферу. По подсчётам ряда экспертов автомобиль с включённым ближним светом способен израсходовать на 3-5% больше горючего, чем авто с выключенными фарами или дневными ходовыми огнями. Так как в Польше авто, оснащённых дневными ходовыми огнями, естественно, пока меньшинство, а зарегистрированных машин в Польше более 20 миллионов, то ущерб, наносимый экологии, достаточно легко вычислим. Кроме этого, некоторые противники круглосуточного света приводят в пример другие страны, где езда с ближним светом была обязательной, как, например, в Австрии, но в результате всестороннего анализа была отменена. В Германии и во Франции норма является рекомендуемой.

Пока в сейме только обсуждают возможные изменения, некоторые автолюбители-активисты решили действовать. В своих комментариях в соцсетях они сообщают, что отказываются от включения ближнего света днём. В случае остановки полицией они собираются отказываться от принятия штрафа и ограничиваться принятием протокола нарушения ПДД (в Польше это возможно только для граждан страны) отправляться в суд обжаловать штраф, приводя аргументы в пользу отмены этой нормы правил.

Гражданам других стран, приезжающим в Речь Посполитую на авто, следует помнить, что ввязываться в поддержку польских водителей, не включая ближний свет фар, для них достаточно накладно. До тех пор, пока официально закон не отменён, стоит напомнить водителям, отправляющимся в Польшу на машине, что граждане других стран обязаны оплатить штрафы на месте. Они не имеют права от них отказаться. Штрафы не могут быть им высланы на домашний адрес. Штраф за езду без света в Польше составляет 200 злотых ночью и 100 злотых в светлое время суток. Невключение противотуманок опустошит кошелёк на 200 злотых, то же грозит за включение противотуманок без надобности. Кроме этого, оставить машину на дороге в условиях пониженной видимости (сумерки, ночь, туман, дождь) без освещения (аварийные, габаритные или парковочные огни) обойдётся от 200 до 350 злотых штрафа на усмотрение полицейского.

Соблюдайте правила и безопасных вам поездок!

Илья Болгов

Темы

Фотоматериалы