Полька Лаура Годек-Мёнщик вошла в рейтинг самых ярких звёзд бизнеса младше 30 лет по версии Forbes

'10 февраля 2016'

В список самых успешных молодых бизнесменов ("30UNDER30"), составленный журналом Форбс, вошла Лаура Годек-Мёнщик – 29-летняя полька, создавшая бренд LYO FOOD. Под этой маркой производится порционное питание для альпинистов, поклонников экстремальных видов спорта и путешественников.

Лаура Годек-Мёнщик
Лаура Годек-Мёнщик

Когда 19 января Forbes огласил список молодых предпринимателей, Лаура Годек-Мёнщик была в горах – в экспедиции. А о том, что она вошла в этот рейтинг, Лаура узнала от знакомого. Несколькими неделями ранее она получила приглашение на гала-концерт, посвящённый оглашению рейтинга. В приглашении значилось, что само по себе оно ещё не означает вхождение в престижный список. А потому пойти на мероприятие Лайра не решилась – не верила в такой успех. Вместо этого отправилась в отпуск с семьёй.
Рейтинг "30UNDER30" публикуется уже пять лет, однако только в этом году члены жюри, в которое входят эксперты из разных стран, выбрали рекордное участников из Европы – 300. Претенденты выбираются в двадцати категориях – это искусство, масс-медиа, политика, финансы, технологии, общественная деятельность и другие. В каждой из них выбирается по 30 бизнесменов, возраст которых меньше 30 лет. Из европейцев в этом списке Форбс также теннисистка Мария Шарапова, хоккеист Евгений Малкин, теннисист Новак Джокович, актриса Эсса Уотсон и другие.

Поляков в рейтинге Forbes – восемь, Лаура была признана одной из самых талантливых европеек в категории «промышленность». Международное жюри высоко оценило марку LYO FOOD – единственную в Польше фирму, производящую высококачественное порционные сублимированные продукты LYO EXPEDITION специально для тех, кто занимается экстремальными видами спорта и путешественников – альпинистов, гималаистов, моряков. С прошлого года продукция предлагается и для более широкого круга потребителей.
Упаковывается такое питание в небольшие пакеты, по размеру сопоставимые с конвертом формата А5. Весит один пакетик 100 г. Хранится продукт три года. Что примечательно, есть в меню фирмы и традиционные польские блюда – например, сублимированный бигос.

«Мы сами любим вкусно поесть и всегда сами пробуем пищу, приготовленную по разработанной диетологами рецептуре, и в случае необходимости придумываем, как её улучшить,» - говорит Лаура. Также, по её словам, она всегда прислушивается к мнению и пожеланиям спортсменов, которые берут её питание в свои походы.
Продукты обрабатываются методом сублимации. Считается, что первыми такой метод применять стали индейцы. Они заметили, что оставленные на достаточной высоте в Андах картофелины под воздействием внешних условий (низкого давления и низких температур) сначала замерзают, а затем из них испаряется лёд (не вода), благодаря чему картофель потом в течение долгого времени сохраняет свежесть и пригоден в пищу.
Лауре такой метод знаком с детства – сублимированными продуктами занимался её отец. Так что, можно сказать, свою роль сыграла преемственность поколений.

Лауре 29 лет. Она окончила Ягеллонский университет, изучала там культуру Дальнего Востока. После этого изучала маркетинг. Очень любит роликовые доски, самая любимая из них – это лонгборд. С ней она не рассталась даже на свадьбе – с мужем Лукашем на лонгбордах они проехали от костёла до места празднования. Свою фирму она открыла в городе Кельце. Сейчас она расположена в Келецком технологическом парке. При этом Лаура никогда даже не думала, чтобы перенести фирму куда-либо ещё.

«Если есть идея и хочется что-то сделать, то сегодня, когда с помощью интернета у нас есть доступ ко всему миру, не имеет значения, где ты находишься. Кельце для меня – прекрасное место для проживания, он не очень большой и не очень маленький. Вокруг много природы, которая служит для меня источником вдохновения, за городом есть много чего, чем можно заняться. А в Краков или Варшаву всегда можно поехать. И быстро там устать,» - смеётся Лаура.

автор цитаты

Маркой LYO FOOD помимо самой Лауры занимаются также её сестра Виолетта Годек-Дерейская, муж Лукаш Мёнщик, их друг Пшемек Скшипек. Последний занимается графикой и дизайном, за что, кстати говоря, фирма получила не одну престижную награду. Во всём их семейно-дружественном коллективе есть лишь три нанятых работника.
«Это такая работа без принуждения, всё происходит само собой. Нет шефа, который стоял бы над нами, - потому что мы сами себя мобилизуем, когда надо сидеть до трёх часов ночи, а в шесть утра встать, так как есть что-то, что надо срочно сделать. Кроме того знакомство с фантастическими людьми и возможность путешествовать по всему миру – всё это сложно переоценить,» - говорит Лаура. «Ни у кого из нас не получится сказать: Боже, снова идти на работу… Нам нравится то, что мы делаем. Это не типичный бизнес с разговорами в офисных костюмах и переговорами с участием юристов. Мы дружим со всеми людьми, для которых производим нашу продукцию».

По материалам: газета «Выборча»

Фото - со страницы Лауры в FB

Виктория Терина

Темы

Фотоматериалы

Лаура Годек-Мёнщик
Лаура Годек-Мёнщик
Лаура Годек-Мёнщик - с лонгбордом по жизни